adv-1.png

Мясо — в цифру

Агробизнес сегодня — это один из столпов экономики Белгородской области. Прямо сейчас отрасль переживает настоящую цифровую трансформацию, стремительно впитывая в себя новейшие технические достижения и электронные средства коммуникации и управления. Диджитализация призвана помочь сельскому хозяйству быть эффективнее в эпоху цифровой экономики.

И айпад в поле воин
Если когда-то сельское хозяйство считалось патриархальной и технически отсталой индустрией, то сегодня все совершенно иначе. Передовые хозяйства стремительно берут на вооружение роботов-переработчиков, умные навигационные системы и беспилотники, мониторящие состояние посевов. Отдельного внимания заслуживают digital-проекты. Интернет-технологии пришли в сельское хозяйство и прочно здесь закрепились. Руководитель управления развития «Торгового дома Агро-Белогорье» Станислав Дмитров уверен, что за ними будущее.
«Львиная часть наших перспективных проектов сегодня так или иначе связана с выходом в глобальную сеть и внедрением электронных систем управления и коммуникации. При этом мы не придумываем ничего нового — сама жизнь подсказывает нам эти шаги.
Осенью исполнился год, как мы запустили собственную электронную торговую площадку. Это универсальный инструмент, который позволяет нам закупать сырьевые составляющие производства с максимальной экономией ресурсов — не только денежных, но и человеческих».
Электронная торговая площадка «Агро-Белогорье» сегодня покрывает 100% всей закупочной деятельности холдинга, в состав которого входят полсотни сельхозпредприятий. Принцип действия — электронные торги. Поставщик знакомится с лотами и формирует предложение. Система определяет оптимальный вариант, экономя деньги и время заказчику. Участники торгов получают честные условия конкурентной борьбы и прозрачную отчетность по итогам всех торгов. 2000 поставщиков уже зарегистрировались на площадке, только за первый год здесь провели свыше 500 процедур закупок и 40 онлайн-редукционов.

Оптом и в роуминге
В 2018 году в Белгороде появился необычный мясной магазин. Оптово-розничный центр «Агро-Белогорье» с электронной системой формирования заказов — новое слово в коммуникации «производитель — клиент». Он рассчитан преимущественно на представителей малого бизнеса, сектор HoReCa, а также организаторов совместных закупок и большие белгородские семьи, которым выгодно покупать продукцию мелким оптом. 
Никаких посредников в виде трейдеров и торговых сетей. Удобный интернет-эквайринг и электронный биллинг, позволяющие юрлицам получать и оплачивать счета онлайн. А главное — существенная экономия. Неважно — владелец вы ресторана или многодетный отец. Все, что нужно, чтобы стать клиентом ОРЦ — заказать продукцию в объеме не менее одного короба.
Станислав Дмитров: 
«Прямые закупки продукции у крупных производителей зачастую затруднительны. На заводские склады мелких частников не допускают, а минимальные объемы заказа для оформления доставки не всегда соответствуют нуждам клиента. Наш оптово-розничный склад решает эту проблему. Чтобы забрать продукцию самовывозом, не обязательно даже вносить предоплату. Предпринимателям, работающим с нами по договору, мы отгружаем товар с последующей оплатой.
Простота, доступность и продуманность бизнес-модели позволит с легкостью масштабировать этот опыт в регионы присутствия филиалов «ТД Агро-Белогорье». Все электронные автоматизированные процессы уже отработаны и будут успешно функционировать вне зависимости от местоположения. Чтобы пользоваться всеми преимуществами ОРЦ, нужен всего лишь мобильный телефон с выходом в Интернет».

От русской тайги до китайских морей
В ближайшем будущем «ТД Агро-Белогорье» анонсирует начало работы с электронной цифровой подписью. А значит, бумажный документооборот неизбежно станет архаизмом. Как и расчеты в бумажных деньгах. Хорошая новость для тех, кто привык покупать товары в интернет-магазинах по «безналу». Теперь и за мясом к столу не обязательно ходить на рынок с наличными в кошельке. А при заказе от полутора тысяч и сам выход из дома перестает быть необходимостью — фирменную свинину «Агро-Белогорье» вам доставят к порогу. 
В онлайн вышли и еще несколько сервисов агрохолдинга, например, продажа бывшей в употреблении сельхозтехники. Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы и комбайны, навесное оборудование. Все позиции снабжены подробным описанием и фотоотчетами. На вопросы оперативно отвечает онлайн-консультант.
Станислав Дмитров: 
«В широком смысле наша работа имеет и просветительскую функцию. Внедряя интернет-технологии, мы стараемся показать нашим партнерам, что так работать удобнее. Прививаем новую диджитал-культуру. Экономим не только свое время, но и показываем, что ценим ресурсы клиентов. А еще — честно подходим к вопросам ценовой конкуренции. 
Для этого мы создали собственную электронную торговую биржу, где в формате аукциона реализуем дефицитную мясную продукцию. В таком же ключе будем работать с зарубежными покупателями. В стратегии развития экспорта предусмотрено создание электронного ресурса на трех языках: русском, английском и китайском. Таким образом, мы не просто поворачиваемся лицом к клиенту — мы учимся говорить на его языке».
Внедрение цифровых технологий в работу «Агро-Белогорье» высоко оценили на II аграрном форуме Черноземья в конце прошлого года. А уже в начале этого года представители агрохолдинга приняли участие в Гайдаровском форуме, где обсуждались способы взаимодействия государства и бизнеса на пути цифровой трансформации агропромышленного комплекса. По словам Станислава Дмитрова, цифровые технологии не просто дань времени, это — систематизация и контроль, получение данных и возможность их анализировать, а также путь к здоровой конкуренции, что, в свою очередь, служит повышению качества и экономическому росту.


adv-1.png
Заказать обратный звонок
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA