adv-1.png

Проблем много, но и перспективы развития есть

Малые предприятия — неотъемлемая часть эффективной рыночной экономики. За последние годы российская экономика трансформировалась, малые предприниматели — люди смелые, действующие и продвинутые — стали отдельным классом. Они способны на многое, если государство будет им  больше помогать.

Однако с каждым годом желающих заняться бизнесом и уйти в свободное плавание все меньше. Потому что, при всей свободе действий, далеко не все зависит от самого предпринимателя. С чем сталкивается бизнес и как обойти острые моменты рассказал Денис Бондарев — финансист и предприниматель, директор компании «Белгород финанс».

— Денис, какие проблемы Вы считаете наиболее значимыми для малых предприятий?

— Я бы разделил их на внешние и внутренние. Первые — это организационные; проблемы с материально-техническим обеспечением; финансовые и кредитные, кредитная необеспеченность. Вторые — это так называемые внутренние препятствия. К ним я бы отнес небольшой стартовый капитал, задержку проплат за поставленные товары или выполненные работы, ошибки планирования деятельности, или вообще отсутствие какого-либо планирования. Причины разные: одним не хватает знаний в сфере бизнеса, другие не умеют правильно расставлять приоритеты, и в результате постоянно вынуждены тратить средства не на развитие, а на «латание дыр» в текущей деятельности. Третьи работают по каким-то устаревшим планам развития, которые уже не отвечают требованиям дня сегодняшнего. Бывает и так, что руководитель компании, замыкая на себе принятие всех решений, переключается на функции обычного менеджера. А это неправильно, ведь его основная задача не в том, чтобы все сделать самостоятельно, а в том, чтобы грамотно делегировать часть обязанностей коллективу.

— Вы не назвали административные барьеры, на которые постоянно жалуются бизнесмены.
— Это отдельная и достаточно больная тема. Вот, к примеру, государство четко регламентирует размеры предприятий, формы собственности, уровень дохода. Главный сдерживающий фактор роста — бесконечные отчеты в разные инстанции и штрафы за их просрочку. Проверки, сложные процедуры регистрации, различные согласования — бизнес очень зарегулирован. Налоговая нагрузка тоже остается большой. Да, много программ поддержки бизнеса, есть упрощенная система налогообложения, но, тем не менее, для большинства компаний налоговая нагрузка остается налоговой удавкой.

— Одной из проблем Вы назвали кредитную необеспеченность. Есть ли альтернатива банкам, которые, мягко говоря, не горят желанием работать с малым бизнесом?
— Действительно, стремления со стороны банков выделять кредитные средства для развития малого бизнеса я не наблюдаю. Это связано с большим риском и невозможностью компаний возмещать заемные капиталы. Я вам приведу такие данные: удовлетворение запроса на кредитование в нашей стране получают лишь 30% всех заявителей, а микрокредитование доступно и того меньшему числу — только 10%. Еще больше сложностей у тех, кто только собирается открывать свое предприятие, потому что банки если и дают кредиты, то предпочитают тех, кто уже работает и достиг каких-то результатов,  имеет незапятнанную кредитную историю. Им гораздо проще получить займ. В этом случае многие банковские структуры даже готовы пойти на некоторую лояльность — уменьшить процентные ставки, смягчить условия сроков погашения и размер комиссии. Что касается альтернативы, то скажем так: скорую финансовую помощь предприниматели могут получить в нашей компании. Понимая нюансы бизнеса, мы стараемся учесть индивидуальные особенности каждого бизнесмена, оценить не только его риски, но и активы, текущую деятельность. Несмотря на то,  что деньги у нас немного дороже, чем в банках, предприниматели идут к нам, потому что мы не согласовываем решение неделями, а принимаем его очень быстро. Часто бизнесменам нужно перекрыть дефицит средств на 2-3 месяца и поэтому им проще прокредитоваться на этот период в небольшой компании и не проходить утомительную процедуру в банке.

— Какие Вы видите перспективы развития малых предприятий?
— Я считаю, есть уступы, на которые может опереться бизнесмен. Главное, государство осознает, что не может потерять эту экономическую прослойку — малый бизнес, — поскольку вместе с ним исчезнет и так называемый средний класс. Поэтому правительство ставит целью увеличить количество малых предприятий и создает определенные условия. Например, компенсирует регистрационные затраты на открытие бизнеса, проводит бесплатные обучающие курсы для предпринимателей, есть программы льготного кредитования и получения безвозвратных субсидий, переводит регистрационные процедуры в интернет.

— Другой вопрос, кто будет востребован? Конкуренция усиливается, и в соревнования в одной весовой категории часто добавляются гиганты федерального масштаба…
— Я считаю, что хорошие перспективы у тех, что занимается товарами повседневного спроса: продуктами, одеждой, обувью, ремонтными услугами. И так скажем узкоспециализированной деятельностью — например, медициной. Люди всегда будут есть, одеваться, у них будет что-то ломаться и что-то болеть. Предпринимателям — и крупным, и малым — всегда будет чем заняться, главное — научиться лавировать в непростых, но вместе с тем интересных условиях рынка.

Благодарим за беседу.


бонд.jpg

г. Белгород, Свято-Троицкий бульвар, д. 17, офис 410,
тел.: +7(4722) 36-28-28,
www.bf31.ru


Регистрационный номер 651303014003578 от 23.07.2013


adv-1.png
Заказать обратный звонок
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA