adv-1.png

Алина Семенова. Эстетическая стоматология: держим руку на пульсе

8 Фев 2015

Когда мы говорим об эстетическом протезировании, мы подразумеваем основные законы гармонии улыбки и собственные представления об этом каждого человека. Все мы индивидуальны, и наши критерии эстетики зависят от психологии, социального, материального и даже семейного положения. Иначе говоря, окружающая среда влияет на наше представление о красоте.

На первой консультации задача врача состоит в сопоставлении объективной ситуации и индивидуального представления пациента об эстетике. Об этом мы поговорили с врачом стоматологом-ортопедом Алиной Семеновой.

— Алина, в чем заключается функциональность в целом и в частности, применительно к Вашей специальности?
— Я думаю, будет понятнее, если я расскажу о функциональности с точки зрения ортопедии, поскольку я врач-ортопед. Ортопедия — это узкая направленность в стоматологии, которая возмещает дефекты в полости рта, возникшие вследствие тех или иных причин. Ортопед всегда занимался нормализацией лишь функции жевания. Сейчас же, в период бурного развития новых материалов в стоматологии, мы придаем большое значение не только функциональности, но также и эстетике. Улыбка пациента, соотношение зубов и формы лица — все это анализирует ведущий консультацию стоматолог-ортопед.
Пациенты предъявляют все более высокие требования к эстетике. К счастью, сегодня в стоматологию пришли новые технологии, позволяющие соответствовать этим требованиям. Чтобы хорошо сделать свою работу — поставить зубы ровно, красиво, эстетично и при этом абсолютно функционально — при необходимости я подключаю к работе разных специалистов: это может быть и врач-пародонтолог, и терапевт, ортодонт, и даже косметолог. То есть я собираю коллектив врачей и дальше «веду» пациента, выполняя свою работу и контролируя работу своих коллег на всех этапах.

— Есть разные расценки на разные виды стоматологических услуг. Просто ведь сегодня это — действительно дорого...

— Спектр современных стоматологических материалов настолько широк, что с учетом своих финансовых возможностей пациент может выбрать приемлемый для него вариант решения своей проблемы.

— После протезирования какое-то время человек, условно говоря, привыкает к новым зубам. Что бы Вы посоветовали делать в этот период?
— Моя задача — сделать так, чтобы человек не привыкал. Понятие функциональности в этом и заключается — чтобы было удобно, чтобы пациент не испытывал никакого дискомфорта сразу же после лечения. Например, если говорить о несъемном протезировании — к примеру, винирах — как правило, люди к ним и не привыкают. Мы их надеваем — и забываем про это.

— Можно ли сказать в нескольких словах, что в итоге получает пациент, который обратился к Вам?

— Он получает консультацию, индивидуальный подход к решению его проблемы и гибкий подход в финансовом плане при  использовании  самых последних материалов при эстетическом моделировании, лечении и  анестезии.

­­­— Алина, а каким по-Вашему должен быть хороший врач?

— Квалифицированным специалистом, заботливым  и искренним человеком. Очень важно найти врача, которому вы доверяете.  Есть такое высказывание: «Если вы ищете хорошего врача, сначала ищите человека, который заботится о людях». Открытого, отзывчивого и чуткого.
Он должен обладать знаниями и умениями, должен не только реагировать на проблемы, приведшие пациента к нему в  кабинет, но стремится увидеть «картину в целом». Хороший врач готов выслушать ваши вопросы и дать на них исчерпывающие  ответы.

Благодарим Вас за беседу!

Беседовала Ольга Буханова

ОБРАТИТЬСЯ В РЕДАКЦИЮ
Заказать обратный звонок
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA