Когда мы говорим об эстетическом протезировании, мы подразумеваем основные законы гармонии улыбки и собственные представления об этом каждого человека. Все мы индивидуальны, и наши критерии эстетики зависят от психологии, социального, материального и даже семейного положения. Иначе говоря, окружающая среда влияет на наше представление о красоте.
На первой консультации задача врача состоит в сопоставлении объективной ситуации и индивидуального представления пациента об эстетике. Об этом мы поговорили с врачом стоматологом-ортопедом Алиной Семеновой.
— Алина, в чем заключается функциональность в целом и в частности, применительно к Вашей специальности?
— Я думаю, будет понятнее, если я расскажу о функциональности с точки зрения ортопедии, поскольку я врач-ортопед. Ортопедия — это узкая направленность в стоматологии, которая возмещает дефекты в полости рта, возникшие вследствие тех или иных причин. Ортопед всегда занимался нормализацией лишь функции жевания. Сейчас же, в период бурного развития новых материалов в стоматологии, мы придаем большое значение не только функциональности, но также и эстетике. Улыбка пациента, соотношение зубов и формы лица — все это анализирует ведущий консультацию стоматолог-ортопед.
Пациенты предъявляют все более высокие требования к эстетике. К счастью, сегодня в стоматологию пришли новые технологии, позволяющие соответствовать этим требованиям. Чтобы хорошо сделать свою работу — поставить зубы ровно, красиво, эстетично и при этом абсолютно функционально — при необходимости я подключаю к работе разных специалистов: это может быть и врач-пародонтолог, и терапевт, ортодонт, и даже косметолог. То есть я собираю коллектив врачей и дальше «веду» пациента, выполняя свою работу и контролируя работу своих коллег на всех этапах.
— Есть разные расценки на разные виды стоматологических услуг. Просто ведь сегодня это — действительно дорого...
— Спектр современных стоматологических материалов настолько широк, что с учетом своих финансовых возможностей пациент может выбрать приемлемый для него вариант решения своей проблемы.
— После протезирования какое-то время человек, условно говоря, привыкает к новым зубам. Что бы Вы посоветовали делать в этот период?
— Моя задача — сделать так, чтобы человек не привыкал. Понятие функциональности в этом и заключается — чтобы было удобно, чтобы пациент не испытывал никакого дискомфорта сразу же после лечения. Например, если говорить о несъемном протезировании — к примеру, винирах — как правило, люди к ним и не привыкают. Мы их надеваем — и забываем про это.
— Можно ли сказать в нескольких словах, что в итоге получает пациент, который обратился к Вам?
— Он получает консультацию, индивидуальный подход к решению его проблемы и гибкий подход в финансовом плане при использовании самых последних материалов при эстетическом моделировании, лечении и анестезии.
— Алина, а каким по-Вашему должен быть хороший врач?
— Квалифицированным специалистом, заботливым и искренним человеком. Очень важно найти врача, которому вы доверяете. Есть такое высказывание: «Если вы ищете хорошего врача, сначала ищите человека, который заботится о людях». Открытого, отзывчивого и чуткого.
Он должен обладать знаниями и умениями, должен не только реагировать на проблемы, приведшие пациента к нему в кабинет, но стремится увидеть «картину в целом». Хороший врач готов выслушать ваши вопросы и дать на них исчерпывающие ответы.
Благодарим Вас за беседу!
Беседовала Ольга Буханова