adv-1.png

Лайкхак для поиска «своего» дизайнера 

Дизайнер — профессия, которую можно оценить скорее субъективно, объективно оценены могут быть лишь отдельные составляющие его дизайна, но для каждого понятие «красиво» очень индивидуально.

Эстетика дизайн-проекта складывается, в том числе, из образа жизни и мышления, вкусовых пристрастий и уровня гармонии с окружающим миром клиента, дизайнера выбирают под стать. При первой встрече дизайнера с клиентом важно  составить друг о друге правильное мнение, так как работать предстоит долго (ведение некоторых проектов тянется годами) и за это время важно доверять друг другу и знать, что обе стороны хотят одного результата.

Давайте же разберемся, как правильно сделать выбор

  • Прежде всего, нужно определиться, для чего именно вы ищете специалиста. Если вам необходимо сделать перепланировку со сносом и строительством перегородок, функционально и грамотно распределить пространство, то надо обращаться к специалисту с архитектурным образованием. Если же вам нет необходимости выполнять перепланировку квартиры, а интересует прежде всего эстетическая сторона проекта, то дизайнерское образование кандидата будет весьма кстати (полагаю, что дизайна интерьеров без архитектуры не существует). Человек, который принимает на себя обязательства по проектированию, должен обладать знанием архитектурной базы, иметь опыт работы на стройке.
  • Когда в проекте сделаны первые важные этапы — обмеры/перепланировка/расстановка/электрика, начинается творческий этап — магия подбора всех материалов в единую картину, которая должна отражать самого клиента, его быт и привычки. Это творчество возможно лишь в том случае, если возникает доверие друг другу.
  • Не стоит соглашаться на очень низкую стоимость проекта. Профессионал никогда не выставит цену ниже рыночной, разве только в особых случаях. Низкая цена говорит об отсутствии у человека заказов или низкой самооценке, что не может не отразиться на качестве работы.
  • Не требуйте от дизайнеров «выбивать» вам материалы по самым низким ценам. Почему-то люди часто думают, что дизайнеры «обворовывают» клиентов. Хочу вас разуверить: найти хорошего поставщика, наладить с ним контакт, отработать несколько заказов, понять его слабые и сильные стороны — это работа, причем немалая, которая может длиться годами. Вы покупаете не скидки, вы покупаете мозги.
  • Чаще хвалите за проделанную работу и не ждите, что дизайнер все придумает за вас — общайтесь. Архитектор — это семейный доктор, он делает то, чего не можете вы, именно поэтому вы его и пригласили. Попытайтесь стать ему другом, ведь чтобы сделать правильный интерьер, профессионал должен некоторое время думать, как вы.
  • Наличие портфолио. Каждый уважающий себя архитектор или дизайнер составляет и постоянно корректирует свое портфолио, являющееся визитной карточкой специалиста. Оно может быть выполнено в виде альбома с фотографиями объектов, чертежами, или представлено в электронном виде.
  • Рекомендации. Стоит поинтересоваться у кандидата, состоит ли он в профессиональных объединениях, может ли предоставить рекомендации от прошлых заказчиков. Членство в профессиональных объединениях, без сомнения, является плюсом, так как говорит о том, что качество работы специалиста отвечает требованиям профессионального объединения.

В любом случае, хороший проект — это результат совместной работы клиента и дизайнера. Желаю вам найти именно того специалиста, который сделает вас счастливыми обладателями идеального жилья!

Елена Безбородова,
руководитель дизайн–студии,
член Союза архитекторов России



Заказать обратный звонок
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA