adv-1.png

Добро пожаловать в клуб Лайф. БИЗНЕС

Card.jpg

Эволюция банковского сектора привела к расширению функций банков и максимальной персонализации их работы с бизнесом. Вместо стандартных процедур предоставления финансовых ресурсов современный банк превратился для предпринимателей в их первых заместителей.


Одним из очевидных трендов последнего времени в экономике Белгородской области стал активный переход высококвалифицированных менеджеров крупных компаний в собственный бизнес. Процесс фактически формирует в регионе новый реальный сектор эффективного предпринимательства, не связанного с государственным капиталом. Бизнесмены новой формации совершенно адекватно формируют и новый спрос на рынке банковских услуг: персонализация, персонализация и еще раз персонализация.

Средства коммуникации банка с клиентом даже в довольно консервативном банковском сообществе в последнее время претерпели сильные изменения. Не замечать фактически свершившуюся революцию в коммуникациях было невозможно. За интернет-банкингом последовали мобильные банки, в настоящее время переросшие в целую платформу по взаимодействию с клиентом.
Помимо персонализации, ключевым фактором в работе предпринимателей с банком становится время, будь то оформление документов или принятие решений по кредитам. «Клиент хотел бы общаться с банком и проводить платежи, не дожидаясь того момента, когда он приедет в офис. Бизнесу важно отправить платежку «здесь и сейчас», подтвердить свои намерения, доказать свою платежеспособность и качества как контрагента в момент», – отмечает региональный директор «Пробизнесбанка» Антон Калашников.

Коммуникации с клиентами заставили банки пойти по пути создания собственных гаджетов. Крупный региональный игрок по работе с малым и средним бизнесом «Пробизнесбанк» за последние несколько лет внедрил сразу несколько инноваций. Первым из них был гаджет LifePay, превращающий любой смартфон или айфон в платежный терминал бесплатно для клиентов. Затем, следуя за эрой планшетов, банк начал распространять среди своих клиентов  LifePad.

Однако главной причиной «обрастания» процесса коммуникации банка с клиентом многочисленными технологическим и техническими новациями стала все та же персонализация. Гаджеты стали лишь средством общения предпринимателей с персональным менеджером, а границы этого общения исходя из требований времени давно вышли за формальные рамки. Не только в банковском секторе, но и ведении совершенно любого бизнеса во главу угла стало довольно очевидное правило: бренд – это человек. Правило, одинаково актуальное как для киоска с мороженым, так и для крупных корпораций. Ибо клиент, так или иначе, в процессе ведения дел сталкивается с вполне конкретным человеком, по уровню компетенций которого и оценивает уровень предлагаемых товаров или услуг.
Для более глубокого взаимодействия банковского менеджмента с клиентами от банков потребовалось формирование некоей базы для нового формата общения в режимах «бизнес – банк» и «бизнес – бизнес» в режиме «одного окна». Антон Калашников отмечает, что в «Пробизнесбанке» пошли по пути создания клубов с двумя видами членства «Лайф. Бизнес Классик» и «Лайф. Бизнес Премиум». Клуб стал основой для перехода работы банка на принципиально иной механизм. Банковский клуб это фактически предоставление всех имеющихся в наличии у банка ресурсов клиенту, когда раньше предприниматели рассматривали банк не более чем источник финансового ресурса.

Пакет услуг, предоставляемых в рамках клуба бизнесу, – огромен: от юридических проверок договоров, проверок контрагентов через службу безопасности до бесплатного создания рекламных макетов. При этом сами пакеты услуг нестандартизованы – банк готов выполнять для своего клиента любую работу. При этом механизм ценообразования на эти услуги клиенты будут регулировать сами: «Окажите мне услугу, за которую я готов заплатить сумму N».

Антон Калашников отмечает, что в клубной системе ключевым является вовсе не престиж от членства. Каждый из клиентов должен во взаимодействии с банком четко понимать, для чего ему это взаимодействие нужно и какие материальные выгоды оно несет, вплоть до математических расчетов. На выходе банк создает глубоко персонализированный набор услуг со стороны персонального менеджера, по факту являющегося для предпринимателя его первым заместителем в ведении бизнеса.

Этот «зам», при прочих равных, обладает всеми ресурсами банка, которые всегда будут намного шире ресурсов, имеющихся в распоряжении одного отдельно взятого предпринимателя. Для производителя банк оперативно находит каналы сбыта и наоборот, проверяет добропорядочность партнеров, наперед просчитывает  эффективность и последствия от принятия бизнес-решений.
Все гаджеты, LifePad и смартфон в такой системе становятся лишь средством общения клиента и банка. На другом конце условного «провода» всегда должен находиться персональный менеджер, который будет готов к решению совершенно любых задач клиента. При этом для предпринимателя эти решения в пакете члена клуба всегда должны быть дешевле и полезнее, чем заказ этих услуг на стороне. Фактически банковский бизнес ставит перед собой задачу максимально эффективного бизнеса у своих клиентов, посредством предоставления всех имеющихся в его распоряжении ресурсов и собственности. При довольно недорогом для бизнеса членстве в клубной системе (до 3 000 рублей в месяц) банк превращается из источника финансовых ресурсов в инструмент повышения эффективности любого бизнеса, что и является, судя по всему, общим будущим всей системы коммерческих банков.

Центр телефонного обслуживания для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: (4722) 24 85 88
пн – пт: с 7.00 до 21.00
сб – вс: с 9.00 до 18.00

www.prbb.ru
Офис «Белгородский»,
г. Белгород,
Белгородский пр-т, д. 77
пн – пт: с 9.00 до 20.00

Офис «Шебекинский»,
г. Шебекино, ул. Ленина, д. 74
пн – пт: с 9.00 до 18.00




adv-1.png
Заказать обратный звонок
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA