Зачастую владельцы автотранспорта паркуют автомобили, нарушая все мыслимые правила, мешая не только другим участникам дорожного движения, но и всем окружающим. Вне зависимости от места проживания или работы, мы все наблюдаем схожую картину — машины ставят на узкие дороги, газоны, тротуары, перегораживают проезжую часть, тем самым создавая риск не только для передвигающихся автомобилистов, но и для самих себя.
Постановлением администрации Белгорода сегодня определены места платных уличных парковок в центре города — на проспектах Славы и Гражданском, улицах Князя Трубецкого, Белгородского полка, Николая Чумичова и некоторых других. Но решит ли это проблему полностью?
О проблемах стихийных парковок и их решении мы поговорили с генеральным директором ЗАО «Автопаркинг Центральный» Дмитрием Жарко.
— Дмитрий, скажите, проблема стихийных парковок в нашем городе стоит по-прежнему остро?
— Да, стихийные парковки пока, к сожалению, никуда не ушли, и ситуация с несанкционированными и беспорядочными стоянками в городе кардинально не изменилась. Напомню, что в 2014 году было организовано «белгородское парковочное пространство».
Должно пройти некоторое время, чтобы можно было говорить о результатах проводимой городскими властями работы с большой долей объективности. Однако положительный эффект от введения платной парковочной зоны заметен уже сейчас. На проблемных улицах практически исчезли заторы, машины стоят упорядоченно, что в свою очередь положительно сказывается на облике наших улиц. Да и жители города, прежде всего водители, постепенно привыкают к оплачиваемым стоянкам в центре города.
— Появившиеся в конце ноября прошлого года платные уличные парковки (на 55 платных парковках города предусмотрено 751 место для автомобилей) в центре города сделали улицы свободнее от машин, но решит ли это проблему?
— Введение платы за то, что всегда прежде являлось бесплатным и общедоступным, несомненно, вызывает негатив, одноко повсеместная автомобилизация порождает множество трудностей и новых реалий, в которых нам приходится существовать. Один автомобиль в городе — это уже субъект, занимающий часть городского пространства и заполняющий его, множество автомобилей — это уже масса, требующая постоянного контроля и логистики.
В условиях большого количества автотранспортных средств неизбежно возникает потребность в создании дополнительных мест размещения, расширения улично-дорожной сети.
Плата за парковку — неизбежный элемент экономического прогресса, это плата за комфорт и, несомненно, дисциплинирующий фактор. Одно дело — бросить автомобиль, где и на сколько времени удобно мне и не задумываться о том, что у кого-то есть потребность воспользоваться этим же парковочным местом, другое дело — соотнести свои потребности, более внимательно отнестись к городским ресурсам, более рационально пользоваться собственным автомобилем, помня о своих финансовых возможностях. Откровенно говоря, став водителями, большинство из нас становится заложниками собственного авто и использует его постоянно, забывая о том, что пройденные пешком 300-500 метров подчас более полезны для здоровья и менее затратны для нашего бюджета.
— «Автопаркинг Центральный» функционирует с 2005 года и является единственным паркингом, расположенным в центре Белгорода. Какие изменения прочувствовала на своей работе ваша компания в связи с увеличением количества автомобилей в городе?
— В настоящее время «Автопаркинг Центральный» нельзя назвать единственным паркингом в центре города, но мы расположены в непосредственной близости от центральных административных органов и организаций города и области. Наш паркинг имеет пока самую большую емкость машиномест в центральной части города Белгорода.
Полагаю, что по прошествии некоторого времени в нашем городе будет организована удобная, доступная, а главное — эффективная, система парковок, включая платные и бесплатные парковочные места. Пока же мы испытываем сложности с заполняемостью нашего паркинга.
— Скажите, сколько автомобилей готов разместить комплекс «Автопаркинг Центральный»?
— Проектная мощность паркинга — 520 машиномест. Но, к сожалению, порядка 65 процентов стояночных мест не востребованы. В то же время паркинги должны быть привлекательны для инвесторов, прежде всего по доходности вложений в них. Востребованность паркингов в городе привлечет инвесторов
и отвлечет их от сектора торгово-офисного строительства, рынок которого явно перенасыщен. Платные коммерческие паркинги наряду с муниципальными стоянками смогут нести социальную нагрузку, возлагаемую на них.
Считаю, что в настоящее время необходимо более активно развивать партнерство между муниципальными властями и инвесторами в парковочную сферу, необходимы четкое взаимодействие и выработка совместных решений по проблематике размещения транспорта города. Без активного участия ГИБДД города Белгорода нам не обойтись.
— Каков сегодня размер штрафа за парковку в неположенном месте?
— Размер штрафа за стоянку в неположенном месте составляет 1 500 рублей, не считая расходов на эвакуацию неправильно припаркованного транспортного средства и хранение на штрафстоянке.
— Цены на услуги парковки в «Автопаркинг Центральный» сегодня можно назвать демократичными?
— Цены на услуги парковки, на наш взгляд, можно назвать демократичными, наши цены доступны всем, о тарификации услуг стоянки расскажу подробнее.
Стоимость парковки дифференцируется следующим образом:
- до 15 минут стоянки — бесплатно;
- от 15 минут до 1 (одного) часа — 20 рублей,
- от 1 (одного) часа 1 (одной) минуты до 2(двух) часов — 40 рублей;
- от 2 (двух) часов 1 (одной) минуты до 3 (трех) часов стоянки —
- 60 рублей;
- от 3 (трех) часов 1 (одной) минуты до 4 (четырех) часов стоянки — 80 рублей;
- стоянка свыше 4 (четырех) часов стоит 100 рублей;
- 24 часа стоянки стоят 100 рублей.
— Есть ли у вас сегодня специальные предложения для постоянных клиентов, а также компаний нашего города?
— Да, у нас имеется программа скидок для постоянных клиентов и наших партнеров — юридических лиц. При заключении договора сроком от 1 (одного) месяца пользования стоянкой и для постоянных клиентов действует скидка в размере 10%, т.е. размер ежемесячной платы за пользование услугами парковки составляет 2 700,00 (две тысячи семьсот рублей 00 копеек) в месяц. Заключение договора выгодно для тех, кто планирует пользоваться парковкой на долгосрочной основе. При заключении договора владельцу транспортного средства выдается смарт–карта (магнитная карта), которая дает возможность в течение оплаченного периода неограниченное число раз въезжать на парковку и выезжать с нее. Пропуск автомобиля со смарт-картой осуществляется в полностью автоматическом режиме, что несомненно удобно. Карту можно пополнять круглосуточно на пульте охраны паркинга, подобно счету мобильного телефона, на один день, неделю, месяц и большее время стоянки, исходя из пожеланий и бюджетных возможностей потребителя.
Более того, в настоящее время разработан и существует индивидуальный пакет, так называемый «тариф Рабочий», который позволяет тарифицировать часы парковки и ее стоимость, исходя из индивидуального рабочего графика пользователя, условия заключения таких договоров оговариваются отдельно при наличии коллективной заявки не менее чем на пять машиномест.
Мы готовы рассматривать и иные варианты тарификации, если пожелания пользователей будут обоснованы и взаимоприемлемы. Приглашаем также к сотрудничеству юридические лица, готовые работать на долгосрочной основе. Для крупных пользователей, юридических лиц с потребностью 50 машиномест и более мы готовы рассматривать варианты трансфера, т.е. доставки, в оговоренные часы от паркинга к месту работы и обратно.
Мы дорожим своими постоянными клиентами, готовы предлагать дополнительные преференции для наших партнеров и всегда открыты к диалогу.
Беседовала Ольга БУХАНОВА