В 1968 году итальянец Джироламо Этро открыл небольшую фабрику по производству тканей. Этро был аристократом, известным ценителем винтажных вещей. Этро принадлежала редкая коллекция индийских шелковых платков 19-го века. Позже «индийские огурцы» станут символом Модного дома Etro.
Свою страсть к фольклорным мотивам Джироламо переместил на ткани фабрики Etro. Необычно яркий орнамент и богатый ассортимент тканей – Etro ждал успех!
Как это ни странно, но в самой Индии Этро не бывал. В первое путешествие в страну своей мечты дизайнер поехал в начале 80-х годов и тогда же впервые увидел прославившую его технику нанесения на ткань орнамента «пейсли». Родиной рисунка считается Персия, отсюда и название. Популярность этот восточный мотив обрел еще во время колонизации Индии Британской короной, но только как декор. До Etro никому не приходило в голову использовать этот орнамент при создании современных нарядов.
Вернувшись к работе, Джироламо поставил производство «огуречных» тканей под маркой Etro на поток. Через два года ткани Etro использовались в обивке сумок и чемоданов. Именно Etro принадлежит идея помещать в чемодан сумочку, косметичку и кошелек одного стиля. В 1985 году под маркой Etro выходит линия предметов для дома ручной работы. И только в начале 90-х годов Etro выпускает мужскую и женскую коллекции готовой одежды, в Милане открывается первый бутик Etro.
Начало нового тысячелетия Etro отметил открытием бутика в Токио, а в 2002 году свежего «урожая» от Etro дождалась и Москва.
Сейчас Домом Etro руководят дети Джироламо. Кин – креативный директор и дизайнер мужской линии, Вероника – дизайнер женской линии, Джакоппо отвечает за направление EtroCasa (товары для дома и ткани), Ипполито заведует финансами.
За что мы любим Etro
Etro – это яркие краски, этнические мотивы. Марка будто выжимает самый сок жизни для своих коллекций. Создатели коллекций Etro призывают не относиться к моде серьезно, а жить с присущей Востоку философией.