adv-1.png

BALMAIN: перемены радикальны

В этом году исполнилось 100 лет со дня рождения Пьера Бальмана. С момента основания им собственного Модного дома прошло почти 70 лет, и если сравнить бальмановские платья «тогда» и «сейчас», разница будет ошеломляющей.

Конечно, мода не стоит на месте, но у Dior всегда можно найти вариации знаменитого new look, у Burberry – классический тренч… В случае с Balmain перемены радикальны.

Сама история возникновения и становления Дома примерно такая же, как у большинства современных Бальману дизайнеров: семья, связанная с производством или продажей ткани, галантереи, одежды; стажировка и работа у великих мастеров (в данном случае это были Эдвард Молине и Люсьен Лелонг, причем у последнего Бальман работал в паре с Диором), старт собственного магазина, выпуск линии духов…

Сейчас принято считать, что именно Диор заставил женщин забыть о тяготах военного времени и снова захотеть наряжаться.

Однако Пьер Бальман на целых два года раньше представил коллекцию, у которой не было ничего общего с модой начала 40-х,когда производство подчинялось строгим принципам экономии, а декор был признан нецелесообразным. Вышивка серебром, стразы, объемные детали в виде искусственных листьев и ягод  – все это было для того времени настоящим взрывом.

С этого момента и далее Пьер Бальман создает обворожительные, женственные, роскошные образы. Тончайшие ткани, искусная вышивка, игра тонов, богатый декор и крой, делающий обладательницу платья настоящей принцессой, если не королевой – такой была мода от Balmain в то время.

В 1977 году Дом был продан, но сам Бальман остался на посту креативного директора. Впрочем, ненадолго: модельер ушел из жизни спустя пять лет.

И, как это часто бывает, начался круговорот приемников: сначала правая рука самого Пьера Эрик Мортенсен, затем молодой Эрве Пьер, после него с 1993 года – Оскар де ла Рента. Все они продолжали традиции, заложенные Пьером, стараясь не отходить от созданного им образа Jolie Madame («Веселой мадам»).

В 2000-х годах Дом пришел в упадок: его коммерческие показатели были уже совсем не те, что раньше. И тогда руководство решилось на рискованный шаг – на пост креативного директора был приглашен Кристоф Декарнен.

Но новая женщина была не похожа на невесомую леди – скорее она вызывала ассоциации с моделями Версаче. Рваные джинсы, акцентированные плечи (привет, 80-е!), блестящие ткани… Шаг был правильным: продажи взлетели до небес. Дом обрел новое дыхание и новый стиль.

Триумфальное шествие этого стиля продолжалось несколько сезонов, пока Кристоф Декарнен не попал в больницу с нервным срывом, а ему на смену не пришел совсем молодой дизайнер Оливье Рустан.

Оставив некоторые элементы стиля предшественника (например, широкие плечи и страсть к джинсам), он сделал образ более роскошным и интеллигентным.

Кроме того, в создании декора Оливье вернулся к корням: вышивка и отделка объемными деталями снова заняли свое почетное место в творениях Дома.

Так изменилась женщина Balmain за прошедшие десятилетия. Впрочем, кое-что осталось неизменным. Во-первых, тонкая и скрупулезная работа: рассматривать вблизи многие вещи бренда можно бесконечно, столько в них мелких деталей и ювелирного исполнения. Во-вторых, как и 70 лет назад, женщины в пышных платьях смотрелись превосходно в интерьерах роскошных вилл и на улицах европейских городов, так и сегодня женщина в одежде от  Balmain не теряется на фоне небоскребов и суперсовременных авто. Героиня Balmain всегда соответствует своему времени.


adv-1.png
Заказать обратный звонок
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA