adv-1.png

Street Fashion. История возникновения

Уличная мода (street fashion) это часть молодежной культуры, она плотно соприкасается с нетрадиционными видами спорта, музыкальными течениями, с политическими и социальными движениями, возникающими в молодежной среде. Уличная мода, являясь проявлением общих тенденций демократизации общества, основных его взглядов на одежду, предоставляет любому человеку свободный выбор настроения, социальной позиции, эстетических установок. Часто это происходит в ущерб стилевому единству внешнего вида. Данная ситуация наблюдается лишь с начала 80-х.

До этого различные направления, стили уличной моды разграничивались достаточно строго, и подразумевалось, что человек согласен с общими установками родоначальников данного стиля, который имеет свои атрибуты и отличия.

Например, после Второй мировой войны в гардеробах многих молодых людей появилась мотоциклетная куртка, которая воспринималась как причастность к тем, кто хорошо разбирается в технике, и поклонение ей это стиль жизни. Чтобы на фоне общего стремления к благосостоянию заявить о своей незавидной социальной принадлежности требовалась немалая смелость. Этим выражалось мировоззренческое бунтарство, и кожаные куртки использовались как публичное заявление своего несогласия с настроением большинства.

Появление уличной моды 40-х годов после войны и стало одним из проявлений этого несогласия. В США эту роль на себя взяли байкеры, история которых началась с участия в беспорядках в День Независимости 1947 года на улицах Холлистера.
    
Любители мототехники стали первым ярко выраженным направлением уличной моды также и в Англии. Выглядели они намного приличнее своих американских собратьев, но о своей принадлежности к несогласному меньшинству заявляли и своим внешним видом, и поведением.

В 60-х годах в Англии возникло еще два довольно крупных уличных течения, главным атрибутом которых являлись кожаные куртки. Одним из этих течений стали рокеры, которые с радостью восприняли настроения лидеров сцены рок-н-ролла того времени типа Эдди Кокрейна. Они украшали свои куртки различными брелоками, значками и прочей дребеденью.

Другой образ плохого парня на мотоцикле предложила группа, название которой дословно переводится как «чумазые, засаленные» из-за наличия смазочных материалов на их одежде. Они обязательно носили кожаные куртки только черного цвета со множеством фашистской символики, поверх могла надеваться джинсовая жилетка, головной убор был милитаристского образца — фуражки или шлема. В дополнение ко всему этому надевалось множество цепочек и булавок.

На примере экскурса в историю кожаной куртки мы видим основное правило, работавшее до 80-х годов: человек, одеваясь в, так сказать, униформу, заявлял о принадлежности к определенной социальной прослойке. Не важно это было заявление о своем происхождении или о антиобщественном настроении, главное, что своим внешним видом человек показывал, что настроен на протест.

С течением времени, к середине 80-х годов, такая демонстрация перестала восприниматься как бунтарство, а рассматривалась более как право каждого на оригинальность и выражение собственной позиции.

В то время высокая мода воспринималась как единственный источник новаторских идей в одежде и потребителями моды были совсем не те, кого можно назвать обычными людьми. С течением времени все больше людей стали интересоваться модой и стараться выглядеть стильно.

Потребителями авторских моделей от кутюр были те, кто хотел показать свою принадлежность к респектабельному, порядочному и процветающему обществу. Со временем это стало восприниматься как покорность диктату высокой моды.

Такие перемены привели к появлению бунтарей, которые больше делали акцент на эксцентричность внешнего вида, чем на социальную составляющую своего протеста.

Появление стилей, которые были нацелены лишь на экстравагантность внешнего вида, показывает то, что появились новые источники новаторских идей в мире моды.

Это говорит история большинства спортивных стилей. Среди которых наиболее известным является стиль, выработанный серферами к середине 60-х годов.

Главное стремление серферов — это чувствовать себя свободными во всех отношениях: от социальных условностей, которые заставляют оценивать человека по внешнему виду, от замкнутости пространства городской жизни и накладываемых ею обязательств. Сознание собственной альтернативности настоящего серфера не позволяло покупать в магазинах известных фирм специальные костюмы для серфинга, они использовали один гардероб в различных ситуациях.

Практически сразу образовались небольшие фирмы, предоставляющие нужную продукцию. Редкие лейблы и узкий круг наименований стали отличием настоящей одежды серферов. При этом под одной маркой выпускались футболки, шорты, полотняные туфли, джинсовые куртки и относительные дешевые прорезиненные костюмы для серфинга. Безымянные сотрудники небольших фирм становились авторами таких вещей. Это также отличительная черта идей, появлявшихся в результате развития street style, — безызвестность автора.

Идеи из уличной моды реализуются в определенные стильные модели одежды и выпускаются маленькими партиями, предназначены они при этом для небольшого круга людей и являются востребованными в коммерческом смысле. Вещи такого рода, произведенные известными фирмами, стоят дорого и покупаются, в основном, поклонниками определенных стилей.

Уличный стиль одежды формировал не только внешний вид, но и забирал часть вращающихся в модной индустрии средств. Высокая мода не могла оставаться безразличной к этим двум факторам.

Из-за сложившейся ситуации модельеры от кутюр стали брать идеи «на улице». Заимствование и адаптация чужих идей, а также переложение их на язык высокой моды стало общим явлением. Редко летний сезон, например, обходится без показа коллекции, основанной на появившихся в результате развития стиля серферов линиях. Серферов с подиума от их прототипов в реальности отличает отточенность и чистота линий. Эти качества ценятся профессиональными модельерами, но являются результатами авторской доработки, в результате этого пропадают характерные черты данного стиля, такие как небрежность, заношенность, отвязность, нелепые сочетания цветов. Это происходит одновременно с подчеркиванием спортивного образа, что является не главным для стрит стайл. Получается, что от оригинального образа остается только искаженная оболочка. Эти подделки вызывают пренебрежительно-негативное отношение со стороны реальных уличных стилевых сообществ, которые своим внешним видом показывают главное — дух непокорности.

Та же тенденция видна на примере кожаной куртки. Ее огромное множество раз интерпретировали на подиуме, пытались привнести новые цвета, линии, но ни одно из этих решений не прижилось на улице.

Уличный стиль в одежде, мода является очень консервативной, несмотря на кажущуюся прогрессивность и экстравагантность, в отличие от высокой моды, где каждый год необходимо создание чего-то нового. Это происходит, скорее всего, из-за того, что каждое стилевое течение включает детали внешнего вида, являющиеся определенным атрибутом, отличительным знаком. Естественно, такие вещи не нуждаются в изменениях и носятся для подчеркивания принадлежности к определенным кланам.

Взаимодействие данных источников в современной моде — уличной и высокой — в настоящее время выглядит односторонне. Высокая мода довольно активно использует уличную моду, ее находки и идеи для создания новых коллекций, в то же время она практически не воспринимается или даже имеет негативное отношение со стороны приверженцев уличных стилевых направлений.

Отсутствие обратной связи происходит из-за изначальной нацеленности уличной моды на отрицание всего, что создается высокой модой. Также приверженцы уличного стиля не относятся к тем слоям общества, которые являются потребителями идей высокой моды. Но все же основной причиной такого положения дел в данное время является уменьшение значения клановых стилей. Это происходит из-за все большего демократизма в сфере одежды, что начало проявляться с появлением моды 80-х годов.

В наше время все больше людей хочет выразить внешним видом свою индивидуальность, а не показать свои эстетические или социальные установки, не причисляя себя к какому-либо стилевому сообществу, но не применяя для этого жесткие схемы, выработанные уличной модой. Поэтому если идеи, появившиеся на подиуме, и приживаются в повседневной одежде, то уже не создают новых течений, а старые кланы из-за стремления выжить, закрыты для новых веяний на фоне растущего индивидуализма.

Уличная мода распространилась по всем континентам, нашла своих поклонников и ярких представителей в городах и мегаполисах.

Мода улиц продолжает развиваться, экспериментировать, принимать новые формы и оттенки в духе времени. Впитывая новые модные тенденции, она переливается в своем многообразии, отражая в образе  индивидуальность своего автора и обладателя.

Уличная мода — это современная альтернатива высокой моде. Именно в цифровую эпоху общество требует большего разнообразия и максимальной скорости в появлении новых стилистических решений. Один дизайнер уже не может диктовать свои взгляды толпе. Все, что он может — это предложить свои идеи, однако интерпретировать и внедрять их в жизнь — это дело каждого из нас. Это свобода нашего творчества и самовыражения, и это только наше решение, в чем именно мы выйдем сегодня на улицу.


adv-1.png
Заказать обратный звонок
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA