Фото: Денис Винокуров
В Белгороде есть райский уголок, где можно забыть о повседневной суете, и это Bali spa.
Всегда было интересно посмотреть на жизнь салона изнутри: с чего начинается утро в Bali spa,
как готовятся администраторы, горничная, массажисты, наконец, понять, как Анне — создателю и идейному вдохновителю — удается так организовать работу в салоне, чтобы были довольны все — и гости, и работники?! И такая возможность представилась мне.
Мой рабочий день начался в 9:30. И сегодня я — помощник мастеров и администратора. Салон открывается в 10:00. За полчаса здесь проводят ежедневные ритуалы: зажигаются благовония, а комнаты украшаются лепестками роз и свечами… Обязательна уборка, которая здесь проводится чуть ли не каждый час.
Я чувствую себя комфортно, — весь персонал безумно дружелюбен и приятен. Даже горничная Оксана излучает свет! А при встрече с гостями не менее внимательна, чем администраторы. По этому поводу у меня два предположения: либо Анна — суровый и бескомпромиссный руководитель, либо здесь собрались какие-то особенные люди. Но пока мне очень хорошо…
Меня обучали смешивать аромамасла по балийским рецептам. Заваривать чай по рецептам салона. Рецепты все авторские, разработаны в Бали...
Маски, смеси для обертывания, скрабы — все готовится на месте, перед приходом клиента. Узнала и много тонкостей: например, для женщин и мужчин подбираются разные ароматы. Отдельные ароматы должны быть для холла, специальные для уборных. Это свежие ароматы: мята, имбирь... А в холодное время в холле всегда присутствуют ноты пихты или сосны: это и уют создает, и в качестве профилактики простудных заболеваний работает.
Ровным потоком потекли клиенты. Если клиент здесь не в первый раз — администраторы уже знают, какой предложить чай, какую температуру настроить в комнате. Если в первый — обязательно узнают нюансы с помощью подробной анкеты. За весь день клиенты друг с другом почти не пересекаются: у каждого свой мастер, своя комната для переодевания. Ценные вещи можно отдать администратору, который положит их в сейф.
Работа администраторов и мастеров напоминает хорошо отрепетированный и поставленный танец. В голове нужно держать миллион деталей, при этом не забывать улыбаться, всегда быть открытым и внимательным. За весь день приходится успеть многое: здесь и административные моменты, и консультации клиентов, и украшение комнат.
Меня всегда интересовал вопрос о восстановлении массажистов после каждого клиента, ведь они работают с колоссальной отдачей своей энергии. Оказалось все просто — 15-минутная медитация, или молитва. Балийцы считают связь с Богом самым важным источником сил и хорошего настроения.
Обязательно вода — балийцы пьют в день не менее 2-3 литров воды. Едят очень мало, так как считают, что еда забирает энергию.
В перерывах между приятной работой, я побеседовала с Анной Жерлицыной, руководителем Balispa, и она говорила со мной о своих ощущениях, отношении к жизни и об этом чудесном Balispa-волшебстве, которое ей удалось создать!
— Анна, расскажите о составляющих гармонии Balispa?
— Спа — это бизнес по любви. Только будучи влюбленным в спа, в свое дело, в свою команду и в клиентов, можно успешно и гармонично расти и цвести. Здесь все по-честному.
—До открытия Balispa у Вас был другой бизнес. Что для себя Вы открыли нового сейчас?
— То, что может быть не просто бизнес, а любимое дело.
— Как Вы подбираете мастеров с Бали?
— Подбираем на острове. Каждый наш специалист проходит тестирование. Я лично пробую массаж, и решение принимаю, исходя из сложившегося опыта. Я бывала в разных странах мира, в спа от дешевых до очень дорогих. Я знаю, что такое хороший сервис и хороший массаж. Хороший массаж уже умею отличить по одному прикосновению. Обычно тест занимает не больше 15 минут, так как через минуту я уже понимаю, кто передо мной: дилетант или профессионал.
— У Вас прекрасные сотрудники, общение с ними — одно удовольствие. Как Вам удалось объединить людей в такую сильную команду?
— Остаются работать в Balispa люди особенные. К примеру, для администратора не требуется опыта работы, но фильтр довольно узкий. Уметь красиво и внятно разговаривать. На этом пункте проваливается большинство кандидатов. Любить жизнь и быть добрым человеком.А вообще, должна пройти состыковка на уровне мировоззрения: чтобы работать в спа-салоне, нужно влюбиться в спа. На собеседовании задаются разные вопросы — вплоть до любимой литературы. Естественно, человек зачастую раскрывается позже. Бывает, что с кем-то приходится рвать отношения. Но в итоге в коллективе остаются те, кто разделяет принципы и правила Бали. Это порядочные, интересные и добрые люди. Те, кто прошел все проверки, остается здесь надолго. В коллективе не принято сплетничать и кого-то обсуждать. А день проходит очень тепло. Многие здесь дружат и за стенами Бали.
— Как Вы создавали такой уникальный, в своем роде, интерьер?
— Вдохновлялась на Бали. На острове очень красивая мебель ручной работы, предметы интерьера, места от простого кафе до дорого ресторана со звездами Мишлен, в них каждый уголочек пропитан стилем и любовью. Идеи черпала везде, от изогнутых деревьев, необычных цветов, винтажных стен, милых чашек, всего, что вызывало восторг и чувство прекрасного, а уж на Бали проблем с красотой, поверьте, нет!
— Откуда у Вас берутся силы для движения вперед?
— Я стараюсь жить и быть честной, прежде всего с самой собой. Делать то, что люблю. Слушать и слышать себя. При этом не забывать о близких и благодарить жизнь за то, что у тебя есть Бог. Тогда тебе все по плечу!
Завершился мой день в Balispa.
Переодеваюсь, благодарю всех за работу, с пожеланиями хороших снов… Вспоминаю слова Анны: «Balispa появился потому, что мне не хватало такого места в мире. Мне сюда было надо…».
Беседовала Ирина Мирошникова
ул. Благодатная, 28,
тел. : +7 (920) 209-09-30,
+7 (4722) 37-28-98
www.balispa31.ru
10 составляющих безупречного сервиса Бали спа
1. Надежность
2. Время. Ко времени клиентов — очень бережное отношение
3. Забота. Которая проявляется даже в мелочах — наличие мочалки в душе до утюжка для волос. Глобальнее — все для клиента
4. Безопасность
5. Постоянство
6. Декорации
7. Доступность информации
8. Возможность выбора
9. Чистота
10. Атмосфера