adv-1.png

Первый год — всему начало...

У родителей малышей первого года жизни множество хлопот и переживаний, связанных с тем, как растет и развивается их ребенок. А форумы, социальные сети и производители  развивающих пособий не дают расслабиться, пропагандируя математику, чтение, иностранный язык с пеленок, настаивая, что потом будет поздно. Давайте разберемся, на что действительно стоит обратить внимание родителям в первые 12 месяцев.

Первое. Установление эмоционально положительных отношений.
Почему? Полноценное развитие младенца возможно в единственной форме — в эмоциональном общении со взрослым. Это особый вид общения, в котором важным является не значение произносимых слов, а совместно переживаемые эмоции радости и удовольствия, ласковая интонация, зрительный контакт «глаза в глаза», улыбка и нежные прикосновения. 
Что делать? Играйте в эмоциональные игры  («Ку-ку», «Прятки», «Ладушки», «Сороку-белобоку» и др.). Придумайте свои игры, которые будут нравиться вам и вашему малышу. Используйте предметы (платок, воздушный шарик и пр.), чтобы внести разнообразие.

Второе. Физическое развитие.
Почему? Прежде всего потому, что рост и развитие мозга ребенка напрямую зависит от его двигательной активности.  Это связано с тем, что во время физической активности образуется огромное количество  нейронных связей (синапсов), за счет которых и увеличивается масса мозга, а также его информационная емкость.
Что делать? Не ограничивайте движение ребенка манежем, ходунками, прыгунками. Создайте зону, где ребенок сможет реализовывать двигательную активность. Не сажайте и не ставьте на ноги ребенка, который не умеет этого делать сам. 

Третье. Развитие органов чувств.
Почему? Мультисенсорный опыт, задействующий несколько каналов восприятия, намного важнее для младенцев, чем моносенсорный. Это связано с тем, что за работу каждого органа чувств  в коре головного мозга отвечает отдельная область, поэтому, давая возможность ребенку не только посмотреть на предмет, но и потрогать, понюхать, послушать  и погрызть его,  мы стимулируем к работе большую часть мозга.
Что делать? Обогащайте сенсорный опыт малыша. Слушайте разнообразные звуки и музыку, играйте на музыкальных инструментах (деревянные ложки, бубен, бубенцы). Трогайте и позвольте малышу грызть разные на ощупь предметы. Познакомьте малыша с красками и тестом для лепки. Сшейте развивающий сенсорный коврик.

Четвертое. Развитие предметно-манипулятивной деятельности.
Почему? На пятом-шестом месяце жизни у ребенка появляется потребность в ориентировочно-исследовательских реакциях в ответ на зрительные и слуховые стимулы. Эта потребность является основой для формирования новых мотивов, необходимых для манипуляций предметами. Ситуативно-личностное общение, характерное для первого полугодия жизни, постепенно трансформируется  в ситуативно-деловое, в котором ребенок начинает овладевать культурно-обусловленными действиями с предметами.
Что делать? Знакомьте малыша с бытовыми предметами (ложка, тарелка, чашка) и их функциями. Показывайте, как по-разному можно манипулировать одним и тем же предметом. Учите, как играть с первыми игрушками. Сделайте простые игрушки из подручных материалов.

Пятое. Развивайте речь.
Почему? Несмотря на то, что первое слово у малыша появляется ближе к году, в первые 12 месяцев в областях мозга, которые отвечают за речь,  происходит активное формирование нейронных связей. Эти связи сначала обеспечивают понимание речи, а потом ее воспроизведение.
Что делать? Дайте возможность малышу выделить человеческую речь из окружающей среды, не зашумляйте пространство лишним звуковым фоном (телевизор, радио). Говорите с ребенком качественно (умеренный темп, четкое произношение, облегченные конструкции). Желательно, чтобы было видно лицо взрослого. Очень полезно чтение стихов и пение песен. 
И самое главное. Делайте то, что доставляет удовольствие вам! Лучше ничего не делать, чем заниматься, испытывая негативные эмоции. Любое переживание взрослого в совместной деятельности для ребенка выступает определяющим эмоциональным фоном и поддерживает или, наоборот, тормозит его деятельность и развитие.

8-909-202-91-17 (Парковая, 5)
8-904-531-97-55 (Щорса, 45д)
20-15-42 (Ген. Апанасенко, 97)
www.nachalo72@mail.ru




adv-1.png
Заказать обратный звонок
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA