adv-1.png

Эмоции не должны быть поддельными

Фотография в жизни Ксении Верещак, одной из создателей лофт-проекта  Family Tree, появилась,  когда ей подарили первый фотоаппарат. Она и до этого любила фотографировать, постоянно брала фотоаппарат у брата. Ну а когда у нее появился свой собственный, фотографировать стало еще интересней.

Снимать  начала в 2008 году. Сначала это были достаточно простые кадры природы, жанровые фотографии, фотографии ее друзей, родственников и просто прохожих.

Ксения училась фотографии  в Москве в Академии классической фотографии и Школе современной фотографии, помимо этого посещала различные мастер-классы топовых фотографов Москвы, Питера и Киева, что и по сей день делает. Мы поговорили с Ксенией об ее отношении к фотоискусству и сопутствующих ему вещах.

Ксения, в Вашем портфолио множество совершенно разноплановых фотографий. Какой же жанр все-таки основной?
В основном я фотографирую счастливых влюбленных людей. И события, которые происходят в их жизни. Также люблю портретную съемку.

Очень многих интересует, какой техникой снимает фотограф. Как Вы считаете, зависит ли от этого конечный результат?
Конечно, если сравнить снимки, сделанные на любительскую камеру и на профессиональную фототехнику разницу в качестве вы увидите. Но если вы не умеете видеть свет, не видите композицию кадра, не можете расположить к себе портретируемого человека, то никакая профессиональная техника вам не поможет.

А что, по-Вашему, главное в фотографии?
Для меня главное, чтобы люди на моих фотографиях были искренними, улыбались или грустили, но чтобы их эмоции не были поддельными. Для кого-то это не самое главное, кому-то важнее передать образ и сыграть на камеру, мне же хочется совсем другого.

Какие больше нравится делать фотографии? Цветные или черно-белые?
Я люблю черно-белую фотографию. На черно-белых фотографиях ничего не отвлекает. Если, например, на фото человек, то видишь его улыбку, взгляд, не обращаешь внимания на ненужные детали.

Сильно ли влияет обработка на конечный кадр или стараетесь получить уже «готовый» снимок, чтобы обработка была минимальной?
Важно сделать правильный сырой кадр. Но сырой необработанный кадр выглядит плоским и серым, поэтому коррективы я вношу. Стараюсь сделать так, чтобы обработка была незаметной.

Самые главные составляющие хорошей фотографии по-Вашему?
Свет, композиция. Но еще важнее тот самый момент. Момент с той самой улыбкой, с той самой искоркой в глазах, когда понимаешь, что его больше не повторить. Фотография может быть недостаточно резкой, правильно выстроенной, но если есть тот самый момент, то все шероховатости и технические недостатки уходят на второй план.

Что необходимо начинающему фотографу, чтобы добиться успеха?
Нужно знать свою камеру и то, на что она способна, учиться видеть свет, композицию и уметь располагать к себе людей. Но всему сразу не научиться, поэтому нужно больше снимать. И притом снимать вдумчиво, анализируя, что ты делаешь и для чего. Следует рассматривать фотографии как классиков фотоискусства, так и топовых фотографов из разных городов и стран.

Как Вы относитесь к заимствованию идей?
Велосипед уже давно изобретен, и что-то сверхновое уже не сделаешь. Можно взять чью-то фотографию или серию работ как идею, но главное – не сделать под копирку, а сделать по-своему, преподнести по-новому. Не нужно все время искать идеи у других, нужно не бояться воплощать свои идеи, искать вдохновение в том, что тебя окружает.

Вы бы согласились стать папарацци, если бы Вам платили за это большие деньги?
Наверное нет.  Я тактичный человек. Быть назойливой не в моих правилах.

Фотография сейчас – это модно?
Судя по количеству появляющихся новых фотографов скорее да, чем нет. Но они как появляются, так и уходят. Потому что если ты действительно болеешь своим делом, ты уделяешь ему очень много времени, все время ищешь что-то новое, не останавливаешься на достигнутом. Действительно достойных внимания фотографов не так много.

Что Вы называете качественной фотографией?
Качество снимка. Смотря как снимок рассматривать. Если с точки зрения технической части, то важен свет, композиция, резкость кадра. Если с точки зрения эмоциональности кадра, то важнее глубина чувств,  а не глубина резкости, как сказал прекрасный фотограф Питер Адамс.

В лофт-проекте Вы преподаете мастер-классы по фотографии. Что, на Ваш взгляд, получит человек, посетивший их?
Определенно  что-то новое для себя. Книги, Интернет, журналы не расскажут эмоционально и красочно о работе с человеком, которого снимаешь. Личный разговор всегда намного познавательней и интересней. Мастер-классы всегда вдохновляют и заставляют посмотреть на фотографию по-другому.

Беседовала
Ольга Буханова



adv-1.png
Заказать обратный звонок
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA