adv-1.png

Как быстро влиться в новый коллектив

По статистике осенью увеличивается число резюме на порталах по поиску работы и снижается количество вакансий работодателей. После жаркого беспечного лета гораздо большее число людей начинает заниматься трудоустройством, поэтому спрос начинает превосходить предложение. Если вы — один из тех, кто недавно устроился на новую работу, и для вас актуальна тема вхождения в новый коллектив, в данной статье вы найдете практичные работающие рекомендации, которые помогут вам быстро освоиться на новом месте. Начну с того, что самое важное в деле адаптации — не «отсвечивать», не привлекать много внимания и наблюдать, наблюдать, наблюдать. У вас еще будет возможность «позвездить», если этого требует ваша душа. Вы еще проявите всю свою индивидуальность и яркость, если пожелаете. Первое же время очень полезно стать агентом разведки и собрать всю возможную информацию о коллективе, правилах и нормах, не привлекая излишнего внимания. Помните: построить хорошие отношения с другими сотрудниками на первых порах гораздо важнее демонстрации профессиональных знаний и умений. Если вы яркая женщина, не стоит первое время демонстрировать свои лучшие наряды, дорогие сумки и аксессуары. Рискуете вызвать соперничество, сплетни, зависть и уже никогда не стать «своей». Прикиньтесь серой мышкой. У вас еще будет возможность продемонстрировать свой шарм и гардероб. Если вы весельчак-балагур мужчина, не спешите осыпать всех шутками и анекдотами. Можете не попасть в правила и нормы, принятые в коллективе, и вызвать раздражение навязчивостью. Придержите свое остроумие. После «внедрения» вы сможете начать всех очаровывать. Наблюдайте, наблюдайте, наблюдайте. Изучайте ваших новых коллег. Какие личные вещи есть на столах. Какие заставки на компьютере. Какие темы охотно обсуждают. Все это позволит вам быстрее найти подход к каждому члену нового коллектива. Кстати, это важно — завоевывать нужно не весь коллектив разом, а каждого ее члена в отдельности. Или постепенно внедряться в  группы по интересам. Люди дружат обычно по поводу. Дети, комнатные цветы, тренды сезона, рыбалка, ремонт, строительство дома… Поддерживайте общение на темы, которые вам действительно интересны. А то из-за стремления влиться в коллектив придется делать то, что напрягает. К тому же неискренний интерес считывается бессознательно. Причем довольно быстро. Вычислите неформального лидера. Так называемого серого кардинала. Кто рулит настроением коллектива? К чьему мнению прислушиваются коллеги? Кто устанавливает неформальные правила и нормы? С этим человеком лучше держать субординацию. Как и со своим непосредственным начальником. Даже если в коллективе принято неформальное общение. Целее будете. Чтобы расположить к себе весельчака, улыбайтесь на его/ее шутки. Сделайте комплимент, попросите о чем-то незначительном. Такие люди любят проявление внимания. Трудяги обычно молчаливы и всем недовольны. Не спорьте с ними. Согласитесь, сопереживайте. Обычно это старожилы. Разделяя его мнение о том, что жить очень непросто, вы быстро станете для него своим. Тогда его помощь в работе вам обеспечена. Все равно вкалываете, так почему бы не помочь такому понимающему человеку. Контролеры обычно первые сплетники и знают все обо всех. Сами работать не любят, но кто чем занят, прекрасно осведомлены. Такие люди — находка для шпионов. Поделитесь с ними своим маленьким секретом, который не жалко, и узнаете очень много полезного о коллективе. Не старайтесь сразу демонстрировать все свои профессиональные возможности и таланты. Если с первых дней возьмете высокую планку, можете переоценить свои силы и не сдюжить. Раскрывайтесь постепенно. Сначала осмотритесь, что к чему. Прежде чем вносить новаторские рационализаторские предложения или совершать производственный переворот. Описанные советы на самом деле универсальны. Они помогут вам быстро и незаметно влиться и в новый коллектив, и в новую семью, и в любое новое сообщество. Внимательность, наблюдательность, искренний интерес к людям и отсутствие проявлений яркости и индивидуальности на первых порах позволят вам удачно адаптироваться в любых новых обстоятельствах. Сначала студент работает на зачетку, потом зачетка работает на него. Сначала вы создаете впечатление «своего» человека, а потом окружающие сами поддерживают этот образ в своих глазах. И это не обман. Это и есть на самом деле коммуникабельность — умение устанавливать контакты и получать для себя разные блага за счет связей и хороших отношений. 

 Татьяна Юрьева,  
психолог,
 тел.: 8 (960) 631-13-40
 www.yuryeva31.ru


adv-1.png
Заказать обратный звонок
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA